Перейти к содержимому

Военная коллегия адвокатов

Москва

(495) 227-91-12

Санкт-Петербург

(812) 275-51-51

Дежурный адвокат

Фотография

Академический отпуск

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 darhont

darhont

Гость

• Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 04.02.2006 11:53

Здравствуйте! Меня интересует слудующий вопрос. Дело в том, что я учусь в институте на 4 курсе, в связи с чем имею отсрочку от призыва, но я собираюсь уходить в академический отпук на 1 год (по личным причинам), оформив академ по болезни (в институтской поликлинике это сделать несложно). Меня интересует, теряю ли я в этом случае отсрочку и могут ли меня призвать во время этого академического отпуска (просто моего друга забрали в точно такой же ситуации, но вроде бы как говорили, что это произошло по вине института, который вовремя что-то не оформил)? В любом случае, рисковать очень не хотелось бы, поэтому интересно узнать компетентное мнение по этому вопросу. Спасибо за внимание.

#2 Чук и Гек

Чук и Гек

Уважаемый участник

• Участник форума
  • 692 сообщений

Отправлено 06.02.2006 13:12

Привожу выдержку из ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - Право на отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) ИЛИ однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска. Так, в соответствии с законом Вы имеете полное право на предоставления отсрочки. Однако, очень часто, выделенное мной слово ИЛИ военные комиссариаты относят также к словосочетанию которое зафиксировано в скобках. Это незаконная позиция, однако давольно распространенная. Очень часто по делам данной категории приходиться обращаться в суд. Также следует иметь ввиду, что оформить отсрочку необходимо правильно и своевременно.

#3 Волохов Алексей

Волохов Алексей

Уважаемый участник

• Гости
  • 4 838 сообщений

Отправлено 06.02.2006 17:19

Уважаемый darhont! Вы имеете право на однократный академический отпуск, единственно, потрудитесь проверить, чтобы военно-учетный стол вашего ВУЗа направил соответствующую справку в ваш РВК (можете доставить ее самостоятельно).

#4 darhont

darhont

Гость

• Пользователи
  • 3 сообщений

Отправлено 09.02.2006 10:15

Я так понял, что ПОСЛЕ академического отпуска ПРАВО на отсрочку у меня сохраняется. НО ВО ВРЕМЯ академического отпуска не могут ли меня призвать? И второй вопрос: Не в курсе ли Вы, когда состоится первое чтение этого пресловутого законопроекта?

#5 Чук и Гек

Чук и Гек

Уважаемый участник

• Участник форума
  • 692 сообщений

Отправлено 09.02.2006 15:21

Во время академического отпуска, отсрочка действует на общих основаниях. К расмотрению законопроекта приступили с января текущего года. Хочу заметить, что не зависимо от того, когда закон будет принят, в силу он вступит, по предварительным данным, с 2008 года.

#6 Волохов Алексей

Волохов Алексей

Уважаемый участник

• Гости
  • 4 838 сообщений

Отправлено 09.02.2006 17:24

См., согласен! :)

#7 kim1

kim1

Частый гость

• Участник форума
  • 11 сообщений

Отправлено 11.07.2007 02:56

А можно поступить в один взять там академ..потом перевестись по собственному желанию в другой и там взять академ???

#8 Гурская Ю.А.

Гурская Ю.А.

Консультант по юридическим вопросам

• Модераторы
  • 9 788 сообщений

Отправлено 11.07.2007 09:35

Нет, нельзя. В соответствии с подп. "а" п.2 ст.24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) или однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска.
http://www.gvka.ru
юридическая помощь призывникам
запись на консультацию по тел.:
626-46-44 Москва
275-51-51 Санкт-Петербург