Перейти к содержимому

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ВВМих

Правомерность применения жилищных норм субъектов РФ

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правомерность применения норм жилищных законов субъектов Российской Федерации к иной категории граждан, а конкретно к военнослужащим.

 

Правильно ли я понимаю, что, норма предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации в отношении иных категорий граждан (военнослужащих) в том случае, когда в законах субъектов Российской Федерации реализованы полномочия, данные субъектам Российской Федерации в п. 6 ст.50 Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), и определены иные нормы (п. 3 ст. 50 ЖК РФ) для иных категорий граждан, указанных в п. 3 ст. 49 ЖК РФ?

 

По определению п.2 ст. 50 ЖК РФ субъекты Российской Федерации в своих законах могут определить, а могут и не определить иные нормы для иных категорий граждан. Это зависит от многих факторов по определению данной статьи.

 

Правильно ли я понимаю, что отсутствие в отдельных жилищных законодательствах субъектов Российской Федерации иных норм для отдельных категорий граждан (военнослужащих), следует считать, как отсутствие иного порядка в предоставлении жилых помещений в законе субъекта Российской Федерации (по определению п. 3 ст. 49 ЖК РФ)?

 

Правильно ли я понимаю, что если, указанный выше иной порядок, не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации, иным определенным Федеральным Законом, указом Президента Российской Федерации (по определению п. 3 ст. 49 ЖК РФ), то жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке?

 

То есть, в отношении отдельных категорий граждан (военнослужащих), в данном случае, противозаконно применять нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации и в отношении норм предоставления необходимо руководствоваться: минимальной нормой, установленной органом местного самоуправления (так как на это есть прямое указание п. 2 ст. 50 ЖК РФ), а в отношении максимальной границы, главное, чтобы жилое помещение было не менее нормы предоставления (п. 5 ст. 57 ЖК РФ)?

 

Правильно ли я понимаю, что п. 5 ст. 57 ЖК РФ на первое место ставит обязанность предоставить саму жилплощадь, и если жилплощадь есть в наличии у государства, то ее необходимо предоставить (при наличии права на жилплощадь с соблюдением порядка очередности) даже в том случае, когда общая площадь жилого помещения будет больше (а может и значительно больше с учетом конструктивных особенностей предоставляемой квартиры) из расчета на каждого члена семьи, чем минимально установленная норма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ли я понимаю, что, норма предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации в отношении иных категорий граждан (военнослужащих) в том случае, когда в законах субъектов Российской Федерации реализованы полномочия, данные субъектам Российской Федерации в п. 6 ст.50 Жилищного Кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), и определены иные нормы (п. 3 ст. 50 ЖК РФ) для иных категорий граждан, указанных в п. 3 ст. 49 ЖК РФ?

Понимаете правильно, но дело в том, что на данный момент нет ни одного Федеральными закона или указа Президента Российской Федерации, который бы устанавливал для военнослужащих иные нормы предоставления.

 

Правильно ли я понимаю, что отсутствие в отдельных жилищных законодательствах субъектов Российской Федерации иных норм для отдельных категорий граждан (военнослужащих), следует считать, как отсутствие иного порядка в предоставлении жилых помещений в законе субъекта Российской Федерации (по определению п. 3 ст. 49 ЖК РФ)?

Правильно понимаете.

 

Правильно ли я понимаю, что если, указанный выше иной порядок, не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации, иным определенным Федеральным Законом, указом Президента Российской Федерации (по определению п. 3 ст. 49 ЖК РФ), то жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке?

Тоже правильно понимаете.

 

То есть, в отношении отдельных категорий граждан (военнослужащих), в данном случае, противозаконно применять нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации и в отношении норм предоставления необходимо руководствоваться: минимальной нормой, установленной органом местного самоуправления (так как на это есть прямое указание п. 2 ст. 50 ЖК РФ), а в отношении максимальной границы, главное, чтобы жилое помещение было не менее нормы предоставления (п. 5 ст. 57 ЖК РФ)?

Правильно ли я понимаю, что п. 5 ст. 57 ЖК РФ на первое место ставит обязанность предоставить саму жилплощадь, и если жилплощадь есть в наличии у государства, то ее необходимо предоставить (при наличии права на жилплощадь с соблюдением порядка очередности) даже в том случае, когда общая площадь жилого помещения будет больше (а может и значительно больше с учетом конструктивных особенностей предоставляемой квартиры) из расчета на каждого члена семьи, чем минимально установленная норма?

Некоторые местные органы устанавливают также и верхние границы предоставления жилья.

Конечно же нужно смотреть местное законодательство, но если предоставляемое жилье значительно превышает по площади норму предоставления, то оно предоставляется тем гражданам, состав семьи которых отвечает этой площади.

Ведь не будут же одному человеку давать квартиру, которую может получить многодетная семья из 7 человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаете правильно, но дело в том, что на данный момент нет ни одного Федеральными закона или указа Президента Российской Федерации, который бы устанавливал для военнослужащих иные нормы предоставления.

Правильно ли я понимаю, что если, указанный выше иной порядок, не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации, иным определенным Федеральным Законом, указом Президента Российской Федерации (по определению п. 3 ст. 49 ЖК РФ), то жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке? Вы ответили, что я правильно это понимаю.

Некоторые местные органы устанавливают также и верхние границы предоставления жилья.

 

Каким-то образом мы снова вернулись к местным органам?... Нарушение всякой логики и норм материального права. В ЖК нормы материального права соблюдены. Они указывают на нормы того закона который выше. В ЖК РФ нормы определены.

Ведь не будут же одному человеку давать квартиру, которую может получить многодетная семья из 7 человек.

Одинокий человек ожидает своей очереди на однокомнатную квартиру. Учитывая, что квартиры сейчас строят большей площадью, он так может и не дождаться, когда построится квартира, например, площадью 36 кв. м. Жилищные комиссии, дабы разрешить безисходность ситуации, принимают решения о предоставлении тех квартир, которые есть, к примеру - 44 кв. м. А дальше начинается беспредел со стороны вышестоящих органов...

Семья из 7 человек ожидает квартиру общей площадью 18*7=126 кв.м. А есть, к примеру 140 кв. м. Обрадованная семья, которой распределили такую квартиру не знает, что в ходе утверждения списков распределения ее ожидает большое разочарование. Последует отказ и главу семьи, нарушая нормы материального права, ткнут носом в закон субъекта, или в местный закон, в которых нормы определены для малоимущих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в части отсутствуют очередники, которым может быть предложена соответствующая площадь, то можно обжаловать отказ в предоставлении этого жилья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в части отсутствуют очередники, которым может быть предложена соответствующая площадь, то можно обжаловать отказ в предоставлении этого жилья.

 

Как правило, в части присутствуют очередники о которых Вы говорите. Они из числа тех, кто так и не дождавшись предоставления жилья по законным нормам соглашаются на жилье меньшей площади. И это не единичные случаи. Реальная обстановка дел отражается на многочисленных юридических форумах. Реальную обстановку можно увидеть по все возрастающему количеству заявлений в суды в защиту своих прав со стороны военнослужащих. На мой взгляд можно и нужно обжаловать отказ в предоставлении жилья при нарушении порядка очередности. Важнее предоставить жилье военнослужащему, который ожидает жилье в течении нескольких лет, чем предоставить жилье недавно вставшему на очередь военнослужащему, даже если жилье последнему подходит по нормам. Как Вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......... Они из числа тех, кто так и не дождавшись предоставления жилья по законным нормам соглашаются на жилье меньшей площади. И это не единичные случаи................Как Вы считаете?

 

Считаю, что это - большее нарушение Закона обеими сторонами.

ЖК РФ:

 

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

 

Именно - МИНИМАЛЬНЫЙ! Меньшей площади предоставить по Закону - нельзя. Больше - не только не запрещено, но и прямо указано - НЕ МЕНЕЕ! ЖК согласия получателя на получение меньшей площади не оговаривает. Более - допускается и ЖК и местными НПА, устанавливающими норму для региона.

В этом, в том числе, и состоит так называемая коррупционноемкость ЖК.

Всё - в воле чиновника или зависит от напористости получателя......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считаю, что это - большее нарушение Закона обеими сторонами.

ЖК РФ:

Я тоже так считаю, ведь военнослужащий соглашающийся на предоставление жилья меньшей площади ущемляет не только свои права, но и права своих членов семьи. Вывод простой: каждому военнослужащему нужно предоставить жилую площадь не менее нормы предоставления согласно ЖК РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×