Перейти к содержимому

Москва

(495) 227-91-12

Санкт-Петербург

(812) 275-51-51
MMM

Уровень образования.

Рекомендуемые сообщения

MMM    0

Уровень образование -- это:

начальное

среднее

высшее

послевузовское

 

или

 

бакалавр

специалист

магистр

 

Я понимаю под 1 вариантом, а данная оговорка при переводе была сделана для того, чтобы не сохранялась отсрочка при переводе , скажем, из института в колледж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень образование -- это:

начальное

среднее

высшее

послевузовское

 

или

 

бакалавр

специалист

магистр

 

Я понимаю под 1 вариантом, а данная оговорка при переводе была сделана для того, чтобы не сохранялась отсрочка при переводе , скажем, из института в колледж.

 

Действительно, под уровнями образования понимается: бакалавр, специалист, магистр.

ФЗ 125, ст. 6.

Сделано для уменьшения оснований для отсрочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Действительно, под уровнями образования понимается: бакалавр, специалист, магистр.

ФЗ 125, ст. 6.

Сделано для уменьшения оснований для отсрочки.

 

В ст. 6 ничего не сказано про уровень, только про ступени. Пичём там написано:

Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

 

В ст. 11 также есть фраза --

Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ соответствующих уровня и (или) ступени.

 

Так что я остался при своём мнении.

 

Подскажите, юристы или бывшие сотрудники ВК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.

По смыслу ступени и уровни образования суть одно и тоже. Во всяком случае, в данном ФЗ нет ни слова по поводу ступеней образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Согласно ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.

По смыслу ступени и уровни образования суть одно и тоже. Во всяком случае, в данном ФЗ нет ни слова по поводу ступеней образования.

 

Так там ведь дословно

 

Статья 6. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр";

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот полная цитата данной статьи:

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

 

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

3. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) "бакалавр" - четыре года;

для получения квалификации (степени) "специалист" - не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) "магистр" - два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования - программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ.

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

Квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "специалист", квалификация (степень) "магистр" при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

9. Экстернат - самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

(в ред. Федерального закона от 10.02.2009 N 18-ФЗ)

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Эта редакция на сайте министерства образования. К тому же, в законе об образовании

 

Глава I. Общие положения

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Об образовании"

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

 

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

 

 

Глава II. Система образования

Статья 8. Понятие системы образования

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

 

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

 

 

Статья 9. Образовательные программы

 

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

 

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

 

2) профессиональные (основные и дополнительные).

 

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

 

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

 

1) дошкольного образования;

 

2) начального общего образования;

 

3) основного общего образования;

 

4) среднего (полного) общего образования.

 

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

 

5. К основным профессиональным относятся программы:

 

1) начального профессионального образования;

 

2) среднего профессионального образования;

 

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

 

4) послевузовского профессионального образования.

 

 

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

 

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации,

 

 

Статья 27. Документы об образовании

 

 

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

 

1) основное общее образование;

 

2) среднее (полное) общее образование;

 

3) начальное профессиональное образование;

 

4) среднее профессиональное образование;

 

5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;

 

5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;

 

6) послевузовское профессиональное образование.

 

 

Как видно из последнего абзаца, бакалавр, специалист и магистр -- одного уровня -- 5, но разных подуровней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, МММ!

Я не пользуюсь информацией, выложенной на сайтах. Она может быть выложена там очень давно и являться устаревшей.

Пользуюсь правовой системой «Консультант», которая обновляется постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Уважаемый, МММ!

Я не пользуюсь информацией, выложенной на сайтах. Она может быть выложена там очень давно и являться устаревшей.

Пользуюсь правовой системой «Консультант», которая обновляется постоянно.

 

А как насчёт этого из закона об образовании, цитирую то что на сайте Консультанта.

 

Статья 27

 

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

6) послевузовское профессиональное образование.

 

Отсуда следует, что бакалавр, специалист и магистр одного уровня -- 5 -- высшее профессиональное образование, но разных подуровней (ступеней)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата верна.

Бакалавр, специалист, магистр – уровни высшего профессионального образования.

Само высшее профессиональное образование – есть образовательный уровень.

Все согласно действующего законодательства. Что именно вас смущает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Цитата верна.

Бакалавр, специалист, магистр – уровни высшего профессионального образования.

Само высшее профессиональное образование – есть образовательный уровень.

Все согласно действующего законодательства. Что именно вас смущает?

 

То есть при переводе с бакалавра на специалиста или наоборот отсрочка должна сохраняться?

 

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

Изменено пользователем MMM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не должна.

Программы образования – это учебный план, предметы, дисциплины и пр.

Уровни высшего образования, как мы уже разобрались – бакалавр, специалист, магистр.

Данный абзац предусматривает сохранение отсрочки только при переводе в рамках одного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как их не назови, но бакалавриат и специалитет разные уровни образования и отсрочка в данном случае при переходе с бакалавриата на специалитет или обратно не сохраняется. Недаром же в законе специально оговорено, что на специалитете отсрочка предоставляется только при отсутствии диплома бакалавра.

Изменено пользователем Владимир Николаевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Как их не назови, но бакалавриат и специалитет разные уровни образования и отсрочка в данном случае при переходе с бакалавриата на специалитет или обратно не сохраняется. Недаром же в законе специально оговорено, что на специалитете отсрочка предоставляется только при отсутствии диплома бакалавра.

 

А почему тогда закон об образовании относит их к одному 5-му уровню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бакалавр, специалист, магистр – разные уровни высшего образования. Приведенный вами абзац ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает сохранение отсрочки при переводе в рамках одного образовательного уровня, либо в том же образовательном учреждении, либо в другое соответствующее образовательное учреждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Бакалавр, специалист, магистр – разные уровни высшего образования. Приведенный вами абзац ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает сохранение отсрочки при переводе в рамках одного образовательного уровня, либо в том же образовательном учреждении, либо в другое соответствующее образовательное учреждение.

 

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня.

 

Таким образом можно судить, что данный абзац также относится и к уровню среднего профессионального образования. То есть перевестись можно и из одного колледжа в другой, при этом сохранив отсрочку. А значит должно действовать определения уровня, данное именно законом об образовании. Данное определение является более общим, и следовательно должны применяться положения именно этого закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно.

Но при получении высшего образования, при сохранении отсрочки, перевод должен осуществляться в рамках одного уровня именно высшего образования. Кроме того, данным подпунктом ст. 24 предусмотрено право на отсрочку лишь при обучении на определенном уровне высшего образования – либо бакалавр, либо специалист, либо магистр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Алексей Скирко Сегодня, 12:52

Сообщение #13

 

 

Модератор

 

 

Группа: Модераторы

Сообщений: 64

Регистрация: 17.12.2009

Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 26 330

Город: Санкт-Петербург

 

 

 

Цитата(MMM @ 16.3.2010, 12:41)

 

То есть при переводе с бакалавра на специалиста или наоборот отсрочка должна сохраняться?

 

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

 

 

Да, при условии соблюдения требований по продолжительности обучения

 

 

 

 

То есть всё-таки мнения юристов ВКА разделилось. Это очень важный момент, поэтому считаю необходимым продолжить обсуждение о том, является ли 5.1 полноценным уровнем. Моё мнение, что если бы являлся, ему бы дали номер 6.

Изменено пользователем MMM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно насчет ваших цифр.

Смысл в том, что пп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает право на отсрочку от призыва на военную службу исходя именно из уровня образования, а не чего-либо иного. Сохранение права на отсрочку возможно лишь при переводе именно в рамках одного уровня образования. Остальное читайте выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Приведу чёткую аргументацию с цитатами из законов, взятых из Консультанта, того, что образовательные программы бакалавра и специалиста одного уровня. Значение имеет каждое слово.

 

ФЗоВОиВС

 

Ст. 24.2а

 

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

 

получившим в период обучения академический отпуск или перешедшим в том же образовательном учреждении с одной образовательной программы на другую образовательную программу того же уровня либо переведенным в другое имеющее государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательное учреждение для обучения по образовательной программе того же уровня. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данном образовательном учреждении или в образовательном учреждении, из которого осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

 

Данная оговорка сделана для того, чтобы исключить возможность сохранения отсрочки при переводе с уровня высшего профессионального образования на уровень среднего профессионального.

 

Определение уровня образовательной программы из закона об образовании.

 

Статья 8. Понятие системы образования

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

 

 

 

Статья 9. Образовательные программы

 

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

 

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К основным профессиональным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального образования.

 

(Бакалавриат и подготовку специалиста относят к одному уровню образовательной программы)

 

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами

 

(Другие законы должны соответствовать данному в плане образовательных программ)

 

 

Статья 24. Высшее профессиональное образование

 

1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.

 

(Здесь вроде вопросов быть не может)

 

 

4. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

 

(Это как раз то, о чем говорит абзац 8 ст. 24.2а ФЗоВОиВС)

 

Статья 27. Документы об образовании

 

1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

 

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

6) послевузовское профессиональное образование.

 

(Здесь -- образовательные уровни, а не программы, но даже здесь бакалавриат и подготовка специалиста находятся на одном образовательном уровне 5)

 

Вроде бы сомнений не должно остаться. Попробуйте опровергнуть.

Изменено пользователем MMM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Согласно ст. 6 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура.

По смыслу ступени и уровни образования суть одно и тоже. Во всяком случае, в данном ФЗ нет ни слова по поводу ступеней образования.

 

Здесь -- уровни высшего профессионального образования, а не уровни образовательных программ. Образовательные программы профессионального образования в соответствии с законом об образовании разделяются на

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь -- уровни высшего профессионального образования, а не уровни образовательных программ. Образовательные программы профессионального образования в соответствии с законом об образовании разделяются на

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального образования.

 

Серьёзная аргументация.

Но если рассуждать логически, как можно в рамках одного образовательного учреждения перейти с одной оразоват. программы на другую, в вашей трактовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MMM    0

Серьёзная аргументация.

Но если рассуждать логически, как можно в рамках одного образовательного учреждения перейти с одной оразоват. программы на другую, в вашей трактовке.

 

Очень просто, и даже часто такое бывает. Переходят с бакалавра на специалиста или наоборот в одном вузе. Таким образом переходят на другую образовательную программу того же уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь -- уровни высшего профессионального образования, а не уровни образовательных программ. Образовательные программы профессионального образования в соответствии с законом об образовании разделяются на

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального образования.

 

Вы привели столько терминов и определений… каша какая-то.

Все на самом деле проще. Ст. 24 ФЗ «оВОиВС», определяет основания для отсрочки от призыва на военную службу исходя из именно уровня образования. Там ни слова нет насчет образовательных программ, специальностей, специализаций и прочее, прочее.

Данной нормой предусмотрено сохранение отсрочки, но при обязательном условии, что перевод осуществляется в рамках одного уровня образования (причем не конкретизируется какого именно).

Действительно ФЗ «Об образовании» определяет образовательные уровни (ссылку вы приводили). Все это соотносится со ст. 24 ФЗ «оВОиВС», поскольку там также определено право на отсрочку исходя из этих перечисленных образовательных уровней.

Кроме того, ФЗ «О высшем и послевузовском проф. образовании» конкретизирует, что высшее образование имеет три уровня – бакалавр, специалист, магистр. Это нисколько не противоречит ФЗ «Об образовании». Да и с какой стати законодателю было именно выделять эти три уровня? Это очевидно – являются разными уровнями высшего образования.

При этом вы сами же и подтверждаете, что бакалавр, специалист и магистр являются уровнями высшего образования. При чем здесь вообще образовательные программы???

Таким образом, если при переводе меняется уровень образования, то право на отсрочку не сохраняется. В некоторых случаях, при соблюдении определенных условиях, можно говорить о предоставлении второй отсрочки, но никак о сохранении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×