Перейти к публикации
Видящий

Контроль за явкой военнообязанных по повесткам

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Интересует такой вопрос, а каким нормативно-правовым актом регулируется такой контроль? Кто несет ответственность за "надзор"?

 

Я почему-то думаю, что есть нормативно-правовый акт, который не позволяет сотрудникам военного комиссариата "забывать" о неявке призывника/военнообязанного по повестке, а затем при его явке(спустя несколько лет) возбуждать(опосредованно) уголовное дело.

 

Такой документ должен быть, а иначе можно было бы все повестки просто "положить в ящик", а потом при появлении призывника в военном комиссариате внезапно "вспомнить".

 

Вы уж простите меня, но чисто юридически такое поведение сотрудников военного комиссариата напоминает самоуправство. Хочу - "забываю", хочу - "вспоминаю". Я - пастух, а ты - ...

 

Такое поведение сотрудников военного комиссариата явно противоречит духу закона. Сотрудники военного комиссариата должны регулярно проверять, кто не явился по повестке.

 

Поправьте меня, если я не прав. А то получается, что слова судьи Дмитрия Новикова справедливы, и  "право - это воля правящего класса, возведенная в закон".

 

PS Я - очень принципиальный законник. По моему мнению все стороны любого процесса должны соблюдать правила. Но в первую очередь соблюдать закон обязаны те, чья работа - соблюдать закон.

Изменено пользователем Видящий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данный вопрос урегулирован в Приложении к приказу Министра обороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185

 

 

Руководство
по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации

44. Организация контроля за проведением военных сборов возлагается на руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, объединениями, командиров соединений, воинских частей, руководителей (начальников) организаций Вооруженных Сил и военных комиссаров.

49. Начальники отделов (муниципальных) отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;

своевременное оповещение, сбор, поставку граждан в воинские части на военные сборы, а также полноту выполнения плана призыва граждан на учебные сборы;

организацию перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;

своевременное оформление допуска к государственной тайне гражданам запаса, предназначенным на должности, предусматривающие их доступ к государственной тайне в ходе проведения военных сборов;

достоверность представленных сведений о фактическом времени пребывания граждан на военных сборах и внесении записей в документы воинского учета о прохождении военных сборов, об изменении (присвоении) военно-учетной специальности (воинской должности);

своевременную компенсацию расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов, а также своевременную выплату минимального размера оплаты труда гражданам, не работающим и не состоящим на учете в государственном учреждении службы занятости населения, за время участия в мероприятиях, связанных с прохождением ими военных сборов.

Начальники отделов (муниципальных) обязаны:

а) при подготовке к проведению учебного сбора:

разработать с получением указаний начальника штаба военного округа на проведение военных сборов в следующем году и выписок из плана призыва граждан на учебные сборы план призыва граждан на учебные сборы;

довести сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы в следующем году, до органов местного самоуправления и руководителей организаций;

организовать:

работу по отбору граждан на учебные сборы во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями;

оповещение и вызов по повесткам в военный комиссариат предварительно отобранных для прохождения учебныхсборов граждан для уточнения данных воинского учета;

медицинское освидетельствование граждан, отобранных на учебные сборы (кроме тренировочных занятий);

оформление допуска к государственной тайне по соответствующей форме на граждан, предназначенных на должности, предусматривающие доступ к государственной тайне;

доставку граждан на военные сборы и обратно, в случае перевозки граждан железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом - оформление и выдачу воинских перевозочных документов;

составление на граждан, призываемых на военные сборы, именных списков и издание приказа об их призыве навоенные сборы;

выписку на основании именных списков граждан, отобранных на учебные сборы, повесток и мобилизационных предписаний гражданам, не имеющим их, которые помещаются в отдельную картотеку по учебным сборам;

выделение личных дел офицеров запаса, учетных карточек прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, отобранных для прохождения военных сборов, в отдельную картотеку по военным сборам с указанием номеров команд;

разработку за неделю до начала учебных сборов документов контроля за ходом оповещения, сбора, призыва и поставки граждан в воинские части на учебные сборы;

доставку в воинские части личных дел офицеров запаса и именных списков граждан, призванных на военныесборы, представителем военного комиссариата, осуществляющих сопровождение граждан в воинские части;

б) по окончании военных сборов:

произвести по прибытии граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат записи о прохождении гражданами военных сборов и организовать выдачу справок установленного образца о прохождении ими военныхсборов;

организовать выдачу гражданам денежных компенсаций за участие в мероприятиях, связанных с пребыванием их на военных сборах;

организовать учет фактической осведомленности в особой важности и совершенно секретных сведениях граждан, имевших в ходе проведении военных сборов доступ к ним;

в) присвоить (изменить) при получении личных дел и именных списков на граждан, прошедших учебные сборы, успешно сдавших зачеты по программному материалу, при необходимости военно-учетные специальности, воинские должности или категории запаса;

представить документы в установленном порядке на граждан, успешно сдавших во время военных сборов зачеты по программному материалу и предназначенных по мобилизации в воинские части на воинские должности, для которых штатами воинских частей предусмотрены воинские звания равные или более высокие, чем воинские звания, имеющиеся у граждан, к присвоению очередных офицерских воинских званий;

предназначить (приписать) граждан по мобилизации в воинские части по месту прохождения военных сборов, уточнить качественные характеристики укомплектованности команд;

внести необходимые изменения в документы воинского учета военного комиссариата и в месячный срок выслать в комплектуемые воинские части приписные карты на граждан, прошедших военные сборы;

вызвать граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат, произвести необходимые записи в их документах воинского учета и вручить новые мобилизационные предписания;

представить отчет о результатах подготовки граждан на военных сборах военному комиссару субъекта Российской Федерации;

г) при получении от организаций сведений о размере фактических расходов, связанных с призывом граждан навоенные сборы и прохождением ими военных сборов, осуществить выплату данных расходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. А учет призывников? Это тоже чем-то регулируется? Речь идет именно о повестках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×