Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

olimpik

Жалоба в Верховный суд на Правительство РФ

Рекомендованные сообщения

Тема в Правительстве и у людей назрела. Почему постановление не принято - понятно- тогда реально надо что то делать с этими противными военными, которые требуют какое то жилье.

Может кто что подправит? Надо уже направлять в суд. Я не юрист, но жизнь заставляет.

 

 

 

 

В Верховный Суд Российской Федерации

103132, г.Москва, ул.Ильинка,8

 

Заявитель: ХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ,

проживающий по адресу:

683021 г. Петропавловск-Камчатский

Камчатского края,

дом

тел.

Ответчики: 1.Правительство РФ

г. Москва, ------------------

 

2.Федеральная Служба Безопасности РФ,

г.Москва, ----------------

 

 

Ж А Л О Б А

на бездействие органов государственной власти,

ущемляющее права и свободы гражданина.

 

Я, подполковник ХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ, 30 сентября 1957 года рождения, разведен, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер Ордена Красной Звезды, в настоящее время прохожу военную службу в войсковой части 2376 Северо-Восточного пограничного управления ФСБ России (далее – СВПУ БО ФСБ России) в г. Петропавловск-Камчатский. До 31 мая 2007 года проходил военную службу в войсковой части 2069 того же пограничного управления на должности начальника учебного центра.

На воинской должности не состою в связи с проведенными с 1 июня 2007 года организационно-штатными мероприятиями – войсковая часть 2069 ликвидирована. Нахожусь в распоряжении командира войсковой части 2376.

30 сентября 2006 года у меня закончился срок действия очередного Контракта, в соответствии с которым я проходил военную службу. Следующий Контракт со мной не заключен в связи с достижением предельного возраста.

На момент подачи жалобы выслуга на военной службе составила более 30 лет в календарном исчислении и 46 лет – в льготном. На Камчатке службу прохожу непрерывно с 1991 года.

27 сентября 2006 года в соответствии с п.14 ст.15 и п.1 ст.23 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ мной подан рапорт об увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. А п.1 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе) после обеспечения меня жилым помещением в избранном мной постоянном месте жительства по увольнении в запас – в г.Санкт-Петербург.

Решением жилищной комиссии войсковой части 2069 – Протокол № 7 от 28 сентября 2006 года (приложение № 3) я признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения в запас ВС месту жительства – г. Санкт-Петербург и в вышестоящий орган военного управления – СВПУ БО ФСБ России было направлено соответствующее ходатайство о решении моего жилищного вопроса.

Решением жилищной комиссии СВПУ БО ФСБ России – Протокол № 7 от 24 ноября 2006 года (приложение № 4) я включен в некий “сводный список военнослужащих СВПУ береговой охраны ФСБ России на получение жилых помещений по избранному постоянному месту жительства”. Мотивируя свое решение, жилкомиссия СВПУ сослалась на указание Пограничной Службы ФСБ России № 21/6/3-4767 от 28.07.2007 года (приложение № 5), подписанное Заместителем руководителя ПС ФСБ России генерал-лейтенантом Н.Кошарным, которое требует не направлять в адрес ПС ФСБ России документы по военнослужащим, изъявившим желание быть обеспеченными жилыми помещениями в избранном месте жительства в связи с тем, что до настоящего времени Правительством РФ не определен порядок предоставления указанного жилья. То есть в ПС ФСБ России и, далее – в ФСБ России мои документы не направлялись.

Вместе тем, в вопросах порядка учета таких военнослужащих как я, до настоящего времени действует Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства". В соответствии с п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ обязанность по обеспечению жильем увольняемых в запас военнослужащих на федеральные органы исполнительной власти, в которых они проходят службу. В данном случае это ФСБ России. Именно ФСБ России является получателем и распорядителем средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. Следовательно, она должна осуществлять и учет таких военнослужащих по Правилам, утвержденным указанным выше Постановлением № 1054 и формировать списки нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства. В противном случае невозможно соблюсти требования п.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ о предоставлении жилых помещений в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Усмотрев в действиях СВПУ БО ФСБ России и ФСБ России нарушение установленного порядка учета военнослужащих, избравших способом реализации своего права на жилище получение его в натуре в населенном пункте, отличном от последнего места службы, я подал жалобу по существу в 310 Военную прокуратуру гарнизона в г. Петропавловск-Камчатский.

Ответ 310 Прокуратуры № 2942 от 20 декабря 2006 года (приложение № 7) меня не удовлетворил, так как ссылается на то же указание ПС ФСБ России и отсутствие Постановления Правительства РФ о порядке обеспечения жильем увольняемых в запас военнослужащих и не способствует реализации моего права на жилище и соблюдению требований Постановления Правительства № 1054.

22 февраля 2007 года по существу изложенных выше проблем я направил письмо депутату Государственной думы РФ от Камчатской области Заварзину В.М.(приложение № 8). До настоящего времени ответа от него не получено. Вместо ответа от депутата я получил ничего не значащее письмо от ВрИО начальника Управления МТО ПС ФСБ России генерал-майора Кузьменко Ю.И. (приложение № 9).

В последующем я неоднократно обращался к командиру части, его помощнику по правовой работе, председателю жилищной комиссии с требованием разъяснить – как и в какие сроки будет решен вопрос о выделении мне жилья в избранном месте жительства? Ответ один – нет Постановления Правительства о порядке предоставления жилых помещений.

Действительно, в абзаце 4 п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ “порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации”.

Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 1998 г. N 1017-р утвержден План мероприятий Правительства РФ по реализации вышеуказанного Закона. Пунктом 16 Плана предусматривалось в декабре 1998 года подготовить и внести в правительство РФ проект Постановления “О порядке обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту при увольнении с военной службы”. Однако при полном бездействии Правительства в течение почти 9 лет данное решение не исполнено, Постановление не принято.

Между тем, еще в 2000 году Постановлением Госдумы РФ от 31.03.2000г № 216-III ГД Председателю Правительства РФ В.В.Путину направлялся парламентский запрос о неудовлетворительном выполнении Плана мероприятий Правительства РФ по реализации Федерального Закона “О статусе военнослужащих”. Ответ Правительства и предпринятые им по запросу действия мне неизвестны, но результат тот же.

Отсутствие нормативного правового акта Правительства РФ фактически препятствует осуществлению моего права на получение жилого помещения в избранном постоянном месте жительства и позволяет органам государственного и военного управления самоустраниться от исполнения обязательств государства перед военнослужащим, честно исполнившим свой воинский долг и подлежащем увольнению с военной службы по положительному основанию. В таком “подвешенном” состоянии, как я, в настоящее время в России находятся десятки тысяч военнослужащих по контракту, подлежащих увольнению с военной службы и избравших место жительства по увольнении в запас. Они в соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ не могут быть уволены в запас без их желания до обеспечения жилыми помещениями, содержатся годами в распоряжении командиров, не выполняя должностных обязанностей и получая при этом ограниченные денежные выплаты.

Такое положение не могло не причинить мне нравственных страданий. Я унижен и оскорблен отношением государства к военному человеку, которого можно за 30 лет службы выжать как лимон, а потом просто…. забыть и о нём и о своих обязательствах перед ним. Искусственное затягивание решения проблемы обеспечения жильем создало у меня устойчивое ощущение ненужности обществу, служению которому отданы лучшие годы жизни. Вместо того, чтобы хоть в 50 лет пытаться обустроиться в постоянной квартире и, возможно, успеть принести пользу обществу, трудясь на гражданском поприще, вот уже год вынужден ждать давно заслуженного жилья на окраине Петропавловска-Камчатского в 2-х комнатной “квартире” с непонятным статусом, на которую нет ни ордера, ни Договора социального найма – бывший военный городок. При этом в другой комнате проживает бывшая супруга, с которой, по понятным причинам, сложились весьма непростые отношения. Это не жизнь, а мирное (пока) сосуществование. Оба зарегистрированы по войсковой части 10103. Возможность размена квартиры отсутствует. Работать, в силу запрета Закона “О статусе военнослужащих”, не могу, а снять отдельное жилье на ограниченное денежное содержание при нахождении в распоряжении командира позволить себе не могу. Да и обидно это – давно по Закону должен получить свое, честно заслуженное.

На данный пробел в Законодательстве России обратил внимание и Конституционный Суд РФ в своем Постановлении № 5-П от 5 апреля 2007 года, справедливо отметив, что “появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан.” Но по прошествии 5 месяцев, несмотря на требования ст.80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации” пункт 2 резолютивной части указанного Постановления КС РФ не исполнен, Постановление Правительства РФ не принято и не опубликовано.

Обоснованно полагая свои жилищные права нарушенными, и не видя далее возможности восстановления нарушенных прав путем обращения в органы государственного и военного управления, в соответствии подпунктом 2 пункта 1 ст.27 Гражданского Процессуального Кодекса РФ; ст. 151 ГК РФ; п.5 ст.18 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ; ст.ст. 1-5 и 7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан",-

 

Прошу суд:

 

1. Во исполнение требований абзаца 4 п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ, п.16 Плана мероприятий Правительства РФ по реализации Федерального закона “О статусе военнослужащих”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1017- р от 28 июля 1998 года, обязать Правительство РФ в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу (при удовлетворении моей жалобы) принять Постановление “О порядке обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту при увольнении с военной службы”.

2. Обязать ФСБ России принять меня на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства –г.Санкт-Петербург в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы,……., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".

3. Истребовать по усмотрению суда от ответчиков подлинники приложенных мной к жалобе и иных документов.

4. В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть жалобу в мое отсутствие в связи с невозможностью выезда и направить мне копию решения суда.

5. Возместить в денежном выражении причиненные мне моральный вред в сумме 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, взыскав их в мою пользу с первого ответчика – Правительства РФ.

 

Приложения:

1. Квитанция об оплате госпошлины, на 1 листе, в суд.

2. Копия контракта о прохождении военной службы, на 1 листе, в суд.

3. Выписка из Протокола №7 заседания жилищной комиссии войсковой части 2069 от 28 сентября 2006 года, на 1 листе, в суд.

4. Выписка из Протокола № 7 заседания жилищной комиссии СВПУ БО ФСБ России от 24 ноября 2006 года, на 1 листе, в суд.

5. Копия указания ПС ФСБ России № 21/6/3-4767 от 28.07.2007 года, на 1 листе, в суд.

6. Копия жалобы в 310 Военную прокуратуру гарнизона, на 1 листе, в суд.

7. Ответ 310 Военной прокуратуры № 2942 от 20 декабря 2006 года, на 1 листе, в суд.

8. Копия письма депутату Государственной думы РФ от Камчатской области Заварзину В.М. , на 1 листе, в суд.

9. Письмо ВрИО начальника Управления МТО ПС ФСБ России генерал-майора Кузьменко Ю.И. , на 1 листе, в суд.

10. Копии жалобы ответчикам, 2 экз., на 12 листах, в суд.

 

 

 

ХХ ХХХХХХХХ

 

“ ” сентября 2007 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительно вашей просьбы обязать Правительство РФ принять соответствующий нормативный акт, должен Вас разочаровать. С большой степенью вероятности суд откажет в этом требовании с указанием на неподследственность данных вопросов суду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГПК РФ

 

Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

1)------------------------------

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

 

Не пойму - о какой неподследственности речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olimpik!

Вы же не оспариваете, а обязуете принять нормативный акт, хоть формально, но существует у нас разграничение властей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГПК РФ

 

Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

1)------------------------------

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

 

Не пойму - о какой неподследственности речь?

 

Насколько я понимаю, Вы не оспариваете нормативно-правовой акт, а понуждаете заинтересованное лицо (Правительство РФ) к действию. Вот поэтому и откажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Владимир Петрович и УВАЖАЕМЫЙ участник!

 

Нет, Акт не оспариваю, бо нечего. Я обжалую бездействие органа гос. власти, которое прямо препятствует осуществлению права на жилище. У вас есть другой вариант формулировки?

Буду признателен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще...

Странная ситуация:

 

Закон N 4866-1 "Об обжаловании.............."

Статья 1 позволяет каждому гражданину обратиться с жалобой в суд (какой?), если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, ......... нарушены его права и свободы.

 

Так?

 

Cтатья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд

 

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

 

Вроде все нормально!?

Так к кому апеллировать и как заставить?Подскажите! Выиграем суд - и ВКА будет легче работать!

Шутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще п.п. 1,2 ст 254 ГПК РФ прямо указывают на возможность обжалования бездействия

органа гос.власти по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК.

 

Так есть перспектива или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olimpik!

Мое мнение, суд не вправе своим судебным решением обязать издать нормативный акт определенного содержания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olimpik!

Мое мнение, суд не вправе своим судебным решением обязать издать нормативный акт определенного содержания.

 

Разве есть другой способ устранить длящееся нарушение права на жилище!?

Или в п.14 ст.15 76-ФЗ нет прямого указания на необходимость принятия такого правового акта Правительством РФ?

И что тогда имел в виду Конституционный Суд РФ в своем Постановлении № 5-П?

 

Очень прошь пояснить с точки зрения Закона, а не личного мнения (его я тоже уважаю, если оно основано на Законе - так же как и другие участники форума).

 

Кстати, тема отсутствия Постановления на разных ветвях форума поднималась не раз. В частности, на это указывал уважаемый адвокат Собенин в своем сообщении #4 участнику BAS 10.08.07.

Все говорят - нет Постановления, нет, нет, нет,нет,.......

А делать что, если не в суд!? :icon_mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный вариант- жаловаться на бездействие Правительства РФ в межгосударственные органы, получив отказ в защите нарушенного права в системе судов РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем стараться вместе с ВС не выносить мусор из России в Страссбург! :icon_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я так полагаю, никакого положительного результата кроме как через ЕСПЧ Вы и не добьетесь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только через ЕСПЧ ! По другому эту проблему трудно решить.Думаю будет очень долго. Желаю удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну если не получиться можно и в Страссбург.

 

Если я правильно понял Конвенцию, то, в случае необоснованного отказа ВС в удовлетворении жалобы, жалоба в ЕСПЧ должна строиться на нарушении в РФ ст.6 Конвенции? Другие права, в ней декларированные, не затрагиваются.

Но в этом случае ей должна предшествовать кассация в Кассационную коллегию ВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кассационную инстанцию Вы должны пройти.

Обжаловать бездействие Правительства РФ необходимо в районный суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кассационную инстанцию Вы должны пройти.

Обжаловать бездействие Правительства РФ необходимо в районный суд.

 

 

Почему в районный? Статьи ГПК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду

 

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду

 

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

 

Тяжело наверное быть юристом!? 10 раз прочел и так и не понял:

 

Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Статья27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

-----------------------------------------

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

 

-------------------------------------

 

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

...............................

 

Или я не бездействие Правительства оспариваю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяжело наверное быть юристом!? 10 раз прочел и так и не понял:

 

Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Статья27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

-----------------------------------------

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

 

-------------------------------------

 

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

...............................

 

Или я не бездействие Правительства оспариваю?

 

Вы не оспариваете НПА, поэтому ст. 27 здесь неприменима. Подавайте заявление в районный суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не оспариваете НПА, поэтому ст. 27 здесь неприменима. Подавайте заявление в районный суд.

 

Уважаемый Samarezz!

Я не оспариваю НПА и не зря привел п.2 ст.254, которая отсылает к ст.27 и в оспаривании бездействия Правительства первой инстанцией будет все таки Верховный Суд.

Ст.ст. 24,27 и 254 надо читать вместе. Я уже 20 раз прочел - не понимаю где ошибка?

Да и поздно уже - жалоба в ВС ушла 21.09.

Не сочтите за труд - разложите по полочкам понятие подсудности в свете п.2 ст.27 и п.2 ст. 254 ГПК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Samarezz!

Я не оспариваю НПА и не зря привел п.2 ст.254, которая отсылает к ст.27 и в оспаривании бездействия Правительства первой инстанцией будет все таки Верховный Суд.

Ст.ст. 24,27 и 254 надо читать вместе. Я уже 20 раз прочел - не понимаю где ошибка?

Да и поздно уже - жалоба в ВС ушла 21.09.

Не сочтите за труд - разложите по полочкам понятие подсудности в свете п.2 ст.27 и п.2 ст. 254 ГПК

 

Идея такая: ст. 254 говорит, что заявление подается в суд по подсудности в соответствии со ст. 24 - 27. Дальше смотрим ст. 24, которая говорит, что если дело не подпадает под статьи 23, 25 - 27, то идем в районный суд. Ст. 27 не подходит, т. к. Вы не оспариваете НПА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×