Перейти к публикации

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

olimpik

Жалоба в Верховный суд на Правительство РФ

Рекомендованные сообщения

Тема в Правительстве и у людей назрела. Почему постановление не принято - понятно- тогда реально надо что то делать с этими противными военными, которые требуют какое то жилье.

Может кто что подправит? Надо уже направлять в суд. Я не юрист, но жизнь заставляет.

 

 

 

 

В Верховный Суд Российской Федерации

103132, г.Москва, ул.Ильинка,8

 

Заявитель: ХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ,

проживающий по адресу:

683021 г. Петропавловск-Камчатский

Камчатского края,

дом

тел.

Ответчики: 1.Правительство РФ

г. Москва, ------------------

 

2.Федеральная Служба Безопасности РФ,

г.Москва, ----------------

 

 

Ж А Л О Б А

на бездействие органов государственной власти,

ущемляющее права и свободы гражданина.

 

Я, подполковник ХХХХ ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ, 30 сентября 1957 года рождения, разведен, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер Ордена Красной Звезды, в настоящее время прохожу военную службу в войсковой части 2376 Северо-Восточного пограничного управления ФСБ России (далее – СВПУ БО ФСБ России) в г. Петропавловск-Камчатский. До 31 мая 2007 года проходил военную службу в войсковой части 2069 того же пограничного управления на должности начальника учебного центра.

На воинской должности не состою в связи с проведенными с 1 июня 2007 года организационно-штатными мероприятиями – войсковая часть 2069 ликвидирована. Нахожусь в распоряжении командира войсковой части 2376.

30 сентября 2006 года у меня закончился срок действия очередного Контракта, в соответствии с которым я проходил военную службу. Следующий Контракт со мной не заключен в связи с достижением предельного возраста.

На момент подачи жалобы выслуга на военной службе составила более 30 лет в календарном исчислении и 46 лет – в льготном. На Камчатке службу прохожу непрерывно с 1991 года.

27 сентября 2006 года в соответствии с п.14 ст.15 и п.1 ст.23 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ мной подан рапорт об увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. А п.1 ст.51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе) после обеспечения меня жилым помещением в избранном мной постоянном месте жительства по увольнении в запас – в г.Санкт-Петербург.

Решением жилищной комиссии войсковой части 2069 – Протокол № 7 от 28 сентября 2006 года (приложение № 3) я признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения в запас ВС месту жительства – г. Санкт-Петербург и в вышестоящий орган военного управления – СВПУ БО ФСБ России было направлено соответствующее ходатайство о решении моего жилищного вопроса.

Решением жилищной комиссии СВПУ БО ФСБ России – Протокол № 7 от 24 ноября 2006 года (приложение № 4) я включен в некий “сводный список военнослужащих СВПУ береговой охраны ФСБ России на получение жилых помещений по избранному постоянному месту жительства”. Мотивируя свое решение, жилкомиссия СВПУ сослалась на указание Пограничной Службы ФСБ России № 21/6/3-4767 от 28.07.2007 года (приложение № 5), подписанное Заместителем руководителя ПС ФСБ России генерал-лейтенантом Н.Кошарным, которое требует не направлять в адрес ПС ФСБ России документы по военнослужащим, изъявившим желание быть обеспеченными жилыми помещениями в избранном месте жительства в связи с тем, что до настоящего времени Правительством РФ не определен порядок предоставления указанного жилья. То есть в ПС ФСБ России и, далее – в ФСБ России мои документы не направлялись.

Вместе тем, в вопросах порядка учета таких военнослужащих как я, до настоящего времени действует Постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства". В соответствии с п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ обязанность по обеспечению жильем увольняемых в запас военнослужащих на федеральные органы исполнительной власти, в которых они проходят службу. В данном случае это ФСБ России. Именно ФСБ России является получателем и распорядителем средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. Следовательно, она должна осуществлять и учет таких военнослужащих по Правилам, утвержденным указанным выше Постановлением № 1054 и формировать списки нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства. В противном случае невозможно соблюсти требования п.1 ст.57 Жилищного Кодекса РФ о предоставлении жилых помещений в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Усмотрев в действиях СВПУ БО ФСБ России и ФСБ России нарушение установленного порядка учета военнослужащих, избравших способом реализации своего права на жилище получение его в натуре в населенном пункте, отличном от последнего места службы, я подал жалобу по существу в 310 Военную прокуратуру гарнизона в г. Петропавловск-Камчатский.

Ответ 310 Прокуратуры № 2942 от 20 декабря 2006 года (приложение № 7) меня не удовлетворил, так как ссылается на то же указание ПС ФСБ России и отсутствие Постановления Правительства РФ о порядке обеспечения жильем увольняемых в запас военнослужащих и не способствует реализации моего права на жилище и соблюдению требований Постановления Правительства № 1054.

22 февраля 2007 года по существу изложенных выше проблем я направил письмо депутату Государственной думы РФ от Камчатской области Заварзину В.М.(приложение № 8). До настоящего времени ответа от него не получено. Вместо ответа от депутата я получил ничего не значащее письмо от ВрИО начальника Управления МТО ПС ФСБ России генерал-майора Кузьменко Ю.И. (приложение № 9).

В последующем я неоднократно обращался к командиру части, его помощнику по правовой работе, председателю жилищной комиссии с требованием разъяснить – как и в какие сроки будет решен вопрос о выделении мне жилья в избранном месте жительства? Ответ один – нет Постановления Правительства о порядке предоставления жилых помещений.

Действительно, в абзаце 4 п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ “порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации”.

Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 1998 г. N 1017-р утвержден План мероприятий Правительства РФ по реализации вышеуказанного Закона. Пунктом 16 Плана предусматривалось в декабре 1998 года подготовить и внести в правительство РФ проект Постановления “О порядке обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту при увольнении с военной службы”. Однако при полном бездействии Правительства в течение почти 9 лет данное решение не исполнено, Постановление не принято.

Между тем, еще в 2000 году Постановлением Госдумы РФ от 31.03.2000г № 216-III ГД Председателю Правительства РФ В.В.Путину направлялся парламентский запрос о неудовлетворительном выполнении Плана мероприятий Правительства РФ по реализации Федерального Закона “О статусе военнослужащих”. Ответ Правительства и предпринятые им по запросу действия мне неизвестны, но результат тот же.

Отсутствие нормативного правового акта Правительства РФ фактически препятствует осуществлению моего права на получение жилого помещения в избранном постоянном месте жительства и позволяет органам государственного и военного управления самоустраниться от исполнения обязательств государства перед военнослужащим, честно исполнившим свой воинский долг и подлежащем увольнению с военной службы по положительному основанию. В таком “подвешенном” состоянии, как я, в настоящее время в России находятся десятки тысяч военнослужащих по контракту, подлежащих увольнению с военной службы и избравших место жительства по увольнении в запас. Они в соответствии с п.1 ст.23 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ не могут быть уволены в запас без их желания до обеспечения жилыми помещениями, содержатся годами в распоряжении командиров, не выполняя должностных обязанностей и получая при этом ограниченные денежные выплаты.

Такое положение не могло не причинить мне нравственных страданий. Я унижен и оскорблен отношением государства к военному человеку, которого можно за 30 лет службы выжать как лимон, а потом просто…. забыть и о нём и о своих обязательствах перед ним. Искусственное затягивание решения проблемы обеспечения жильем создало у меня устойчивое ощущение ненужности обществу, служению которому отданы лучшие годы жизни. Вместо того, чтобы хоть в 50 лет пытаться обустроиться в постоянной квартире и, возможно, успеть принести пользу обществу, трудясь на гражданском поприще, вот уже год вынужден ждать давно заслуженного жилья на окраине Петропавловска-Камчатского в 2-х комнатной “квартире” с непонятным статусом, на которую нет ни ордера, ни Договора социального найма – бывший военный городок. При этом в другой комнате проживает бывшая супруга, с которой, по понятным причинам, сложились весьма непростые отношения. Это не жизнь, а мирное (пока) сосуществование. Оба зарегистрированы по войсковой части 10103. Возможность размена квартиры отсутствует. Работать, в силу запрета Закона “О статусе военнослужащих”, не могу, а снять отдельное жилье на ограниченное денежное содержание при нахождении в распоряжении командира позволить себе не могу. Да и обидно это – давно по Закону должен получить свое, честно заслуженное.

На данный пробел в Законодательстве России обратил внимание и Конституционный Суд РФ в своем Постановлении № 5-П от 5 апреля 2007 года, справедливо отметив, что “появляется опасность недопустимого в правовом государстве произвольного усмотрения органов исполнительной власти в сфере реализации жилищных прав указанной категории граждан.” Но по прошествии 5 месяцев, несмотря на требования ст.80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации” пункт 2 резолютивной части указанного Постановления КС РФ не исполнен, Постановление Правительства РФ не принято и не опубликовано.

Обоснованно полагая свои жилищные права нарушенными, и не видя далее возможности восстановления нарушенных прав путем обращения в органы государственного и военного управления, в соответствии подпунктом 2 пункта 1 ст.27 Гражданского Процессуального Кодекса РФ; ст. 151 ГК РФ; п.5 ст.18 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ; ст.ст. 1-5 и 7 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан",-

 

Прошу суд:

 

1. Во исполнение требований абзаца 4 п.14 ст.15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” № 76-ФЗ, п.16 Плана мероприятий Правительства РФ по реализации Федерального закона “О статусе военнослужащих”, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1017- р от 28 июля 1998 года, обязать Правительство РФ в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу (при удовлетворении моей жалобы) принять Постановление “О порядке обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту при увольнении с военной службы”.

2. Обязать ФСБ России принять меня на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства –г.Санкт-Петербург в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы,……., нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".

3. Истребовать по усмотрению суда от ответчиков подлинники приложенных мной к жалобе и иных документов.

4. В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть жалобу в мое отсутствие в связи с невозможностью выезда и направить мне копию решения суда.

5. Возместить в денежном выражении причиненные мне моральный вред в сумме 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, взыскав их в мою пользу с первого ответчика – Правительства РФ.

 

Приложения:

1. Квитанция об оплате госпошлины, на 1 листе, в суд.

2. Копия контракта о прохождении военной службы, на 1 листе, в суд.

3. Выписка из Протокола №7 заседания жилищной комиссии войсковой части 2069 от 28 сентября 2006 года, на 1 листе, в суд.

4. Выписка из Протокола № 7 заседания жилищной комиссии СВПУ БО ФСБ России от 24 ноября 2006 года, на 1 листе, в суд.

5. Копия указания ПС ФСБ России № 21/6/3-4767 от 28.07.2007 года, на 1 листе, в суд.

6. Копия жалобы в 310 Военную прокуратуру гарнизона, на 1 листе, в суд.

7. Ответ 310 Военной прокуратуры № 2942 от 20 декабря 2006 года, на 1 листе, в суд.

8. Копия письма депутату Государственной думы РФ от Камчатской области Заварзину В.М. , на 1 листе, в суд.

9. Письмо ВрИО начальника Управления МТО ПС ФСБ России генерал-майора Кузьменко Ю.И. , на 1 листе, в суд.

10. Копии жалобы ответчикам, 2 экз., на 12 листах, в суд.

 

 

 

ХХ ХХХХХХХХ

 

“ ” сентября 2007 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×